Протоиерей Николай Ким
С 2001 года и по настоящий момент является настоятелем храма в Иреме.
Родился в 1960 году, в Ленинграде. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 1992 в Санкт-Петербурге. С 2000 года штатный священник русского прихода в Будапеште. Инициировал начало работ по восстановлению храма в Иреме и возобновлению регулярных богослужений. 7 сентября 2001 года получил указ архиепископа Венского и Будапештского Павла с благословением на труды по возрождению иремского храма. 6 сентября 2003 года на торжествах по случаю 200-летия храма указом епископа Венского и Австрийского Илариона назначен настоятелем иремского храма.
Статьи, проповеди и другие авторские материалы находятся на его личном сайте.
Ниже приводится очерк о протоиерее Николае из книги профессора Н.Ф Бугая "Корейцы России: вопросы экономики и культуры" (Москва, 2008):
ПОРТРЕТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИНАСТИЙ
О стремлении к единству отдельных представителей корейцев России, в частности, занятых в духовной сфере общества, жить в мире, государстве с высоким уровнем духовности и веры, быть полезными обществу свидетельствуют многие факты прежде всего исполнения ими гражданского долга и религиозной службы. Именно такими правилами руководствуются и выходцы из российских корейцев, выбравших путь служения Богу. Примером этому является служба протоиерея Николая Анатольевича Кима. Николай Ким – представитель русской православной церкви, в частности, Офенской русской духовной миссии. Человек глубоко верующий, до подробностей знающий историю русского церковного представительства в Венгрии.
Его деяние яркое подтверждение тому, что благодаря труду, философскому складу ума, высокому уровню личностной культуры, накопленным жизненным знаниям, а затем и опыту, можно найти и проявить себя в духовной сфере, сфере истинного служения Богу.
Инженер-физик Н.А.Ким глубоко познал и другую сферу жизни, духовную. И смог преуспеть именно здесь. Окончив Духовную академию в Санкт-Петербурге, он становится продолжателем славных дел русской православной церкви, хранителем уголка России на территории Венгрии. Протоиерей Н.А. Ким – продолжатель представительства русской православной церкви за рубежом, оставаясь ревнительным последователем русской и корейской культур, обогащающих друг друга. И любовь к России, и приверженность к своему корейскому (в образе, в движениях, в менталитете) он несет все доброе в массы, возбуждая в них веру ко всему доброму и святому.
В начале 2000-х годов из небытия, из пепла возвращает к жизни храм Александры Павловны в Иреме. Николай Анатольевич полагает, что кроме духовного и политического значения, сам храм и его убранство обладают высокой художественной и нравственной ценностью, во многом сохранившейся до наших дней. Он слывет как человек незаурядных способностей, приложивший немало усилий и к сохранению, и возрождению уголка России в Венгрии.
Н.А. Ким одарен богатым опытом обобщения и анализа происходящего, успешно трудится как настоящий носитель духовных ценностей, являясь кандидатом богословских наук. Один из его трудов, изданный в серии «Византийская библиотека» «Рай и человек. Наследие преподобного Никиты Стифата» (Санкт-Петербург, 2003) рассматривается как удачная работа по изучению высокого интеллектуального и мистического уровня богословия той эпохи. Фундаментальная трилогия, включающая в себя трактаты «О душе», «О Рае» и «О иерархии», по праву считаются вершиной богословского наследия преподобного Никиты. Они требуют серьезных усилий и достаточной богословской подготовки для понимания.
Николаем Кимом написана также книга «Экзегеза и история толкования 20-й главы Откровения», посвященная учению о Тысячелетнем царстве. В связи с этим епископ Иларион (Алфеев) заметил о Н.А. Киме как о редком человеке в нашей современности, «призванному на церковное служение», которому «удается сохранить за собой право и возможность заниматься богословскими изысканиями».
Он же активный участник многих дискуссий по спорным вопросам роли церкви в современном мире, о взаимодействии церкви и государства, он же – ярый противник всяческих создаваемых мифов вокруг церкви.
Древние христиане свою веру называли не религией, а благодатным вещанием, и свое назначение видели в ее возвещении и распространении. Дело, которое исполняет Николай Анатольевич Ким, заслуживает всеобщего признания и одобрения.
Бугай Н.Ф., профессор. Корейцы России: вопросы экономики и культуры. М., 2008, С.427.
|
|